Особенности проявления детских страхов

Реферат скачан с сайта . Для современного положения детей в нашем обществе характерносоциальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех илииных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу,характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье,эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхову детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так,количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделитьнесколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователирассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, каквременное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных,угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считаюттревожность свойством темперамента. В их исследованиях полученыстатистически достоверные корреляции между показателями тревожности иосновными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленноесвойство личности.

Классификация переживаний страха и тревоги

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.

Маленькие дети с чувством страха практически не знакомы. У младенцев есть элементарные рефлексы (испуг) на громкие звуки, протест.

Христозову, 1 по форме и оттенкам проявления: Патологический страх имеет три основные разновидности:

Инстинктивно- обусловленная Наиболее полную классификацию по содержанию навязчивых страхов представил Б. Приводим ее с некоторыми дополнениями. Страх пространства и перемещения в нем:

В исследованиях отечественных и зарубежных авторов обобщаются известные классификации страхов и тревожности. Наибольшее внимание.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.

Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента.

Страх, его классификация.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Подростковые страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности подростка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Классификации страхов. Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к числу наиболее частых поводов обращения.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию.

Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий. Тревожность рассматривается шире - как индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

Классификация страха и тревоги (по . Христозову, 1980)

Страница 1 Страх принодлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Мотивация старха - условно-рефлекторная, т. Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса.

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие с окружением (первая группа РДА по классификации О.С.Никольской).

Острые переживания страха вызываются конкретными чрезмерными перегрузками организма, например заболеванием в этих случаях речь обычно идет о временных явлениях. С хроническими формами проявления страхов можно встретиться при длительных, глубоко укоренившихся в личности больного невротических изменениях, наступивших в результате воздействий в раннем детском возрасте, пережитых потрясений.

Очень важной формой являются витальные страхи, источником которых служит само тело больного. Современные исследователи приводят наблюдения о важности соматических, нейрофизиологических, химических, гормональных факторов, связанных с переживаниями страха. Придается особое значение затылочной доле, промежуточному мозгу и лимбической системе.

Мучительное беспокойство и страх принимают выраженную форму в случае фобий. Беспричинные переживания страха и беспокойства могут быть и свойством характера человека. Своей скрупулезностью, бесконечной обеспокоенностью и вопросами они привлекают к себе внимание людей, будь то соседи по палате, коллеги по работе и пр. У таких невротиков страхи могут иметь различные формы проявления. Психические нарушения при длительно существующих страхах Защитные реакции измененной личности сложным образом переплетаются с хроническими страхами, закрепившимися в поведении больного:

страхи и тревожность

Она возникает, если импульс висцеральной боли чрезмерно интенсивен например, прохождение камня или при анатомическом повреждении органа например, ущемление кишки. Иррадиирующая боль передается на участки поверхности тела, которые имеют общую корешковую иннервацию с пораженным органом брюшной области. Так, например, при повышении давления в кишечнике вначале возникает висцеральная боль, которая затем иррадиирует в спину, при билиарной колике — в спину, в правую лопатку или плечо.

Особая роль в ее возникновении принадлежит депрессии.

Отличие страха и тревожности. фобии. Виды фобий. Классификация фобий. Факторы и условия, влияющие на формирования страха.

Проблема подростковой тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии. Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека — существуют и другие психологические механизмы неблагоприятных вариаций в развитии личности подростка.

Однако большая часть явных нарушений, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, то есть в конечном итоге — с тревогой. Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное, как ему помочь.

Изучить анатомо-физиологические и психологические основы личности подростков; 2.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки